ДЕЛИМ
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ: СПОСОБ «4 КОНВЕРТА»
Многие люди
хотели бы научиться распоряжаться своими деньгами лучше, чем они это делают
сейчас. Для многих актуален вопрос: «Как
собрать сумму N к сроку Х?» А вопрос: «Куда
же деваются деньги?» тревожит по сей день большую часть населения не только
нашей страны.
Понятно, что мы не в состоянии влиять на курсы
валют, инфляции и т.п. Но мы можем,
как минимум, следить за собственным
бюджетом.
К сожалению, этим вопросом мало кто занимается, хотя
он – фундамент завтрашнего дня. Если вы хотите быть уверенным в завтрашнем дне, то научится считать и
распределять свои финансы вам просто необходимо.
Существует множество способов, с помощью которых
можно вести семейный бюджет. Я вам предлагаю один из них, на мой взгляд, простой,
но эффективный.
Этот
способ называется «4 конверта».
На рисунке представлена схема распределения ваших
финансов.
Итак, получив заработную плату, вы откладываете 10% в резервный фонд.
Для чего это
нужно? Резервный фонд – это ваша
страховка на непредвиденный случай. Если в вашем резервном фонде имеется сумма
равная сумме регулярных расходов за 6 месяцев, то вам не стоит бояться потерять
работу, т.к. ваш денежный запас позволит вам искать новую работу в течение
полугода.
Плюс ко всему, резервный
фонд – это способ накопить нужную сумму на летний отдых. Возможно,
откладывать нужно будет не 10%, а больше, но суть от этого не поменяется.
Далее из вашей зарплаты уходит сумма на регулярные расходы.
К регулярным
расходам можно отнести расходы на продукты питания, бытовую химию, проезд,
оплату коммунальных услуг, интернета и мобильной связи и, если таковой имеется,
кредит – это все составляющие фиксированной суммы.
В течение этого месяца постарайтесь записать сколько
вы тратите на продукты, бытовую химию, проезд и тогда вам будет легко
подсчитать фиксированную сумму
регулярных расходов.
В идеале – создать таблицу в Excel и вносить туда все данные на
протяжении 6 месяцев, чтобы можно было подсчитать среднюю сумму фиксированных
расходов.
Я, например, веду такую таблицу уже больше года и
знаю, сколько в среднем за месяц я трачу на те, или иные нужды. Советую и вам
заморочиться, тогда уж вы точно будете знать, куда уходят ваши деньги.
Итак, когда вы подсчитаете свою фиксированную сумму,
попробуйте подсчитать плавающую
(почему-то я назвала ее именно так), т.е. сумму,
которая будет меняться каждый месяц, но вы так или иначе можете ее
спланировать.
Например, вы знаете, что вам нужно сходить к
стоматологу или купить себе новые туфли, или в этом месяце День рождения вашей
подруги. Вносите в регулярные расходы ту сумму, которую вы планируете
потратить.
Теперь подсчитайте полную сумму регулярных расходов
и вычтите ее из заработной платы.
Сумма вашего остатка на 4 конверта должна
высчитывается по формуле
Остаток = Заработная Плата -
Резервный Фонд – Регулярные Расходы
Полученный остаток делите поровну на 4 конверта (4 недели
соответственно).
Сумма денег, которая находится в конверте, определяет расходы
на неделю на развлечения, встречи с друзьями, в общем, на собственные нужды. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ - не тянуть деньги из
конверта следующей недели. Таким образом вы научитесь не делать затрат, без
которых можно обойтись.
Ну а если остался излишек, то его, конечно, лучше
отложить в резервный фонд.
Очень
удобно, когда у тебя есть собственная часть денег,
о которой знает муж/жена, но которую ты можешь потратить по собственному
усмотрению. Это позволяет делать подарки-сюрпризы и в то же время не делать
« заначек », т. е. быть полностью честным перед своей второй половиной. Не
возникает лишних вопросов: «А где ты взял деньги?» или нелепых просьб:
«Милая/милый выдели мне денег тебе на сюрприз, у тебя ведь скоро День
рождения…»
Вот собственно и вся суть способа. Вы можете
корректировать данную схему, пока не придете к наиболее удобной для вас системе
расчета вашего бюджета.
Тратьте ваши деньги с удовольствием и пользой для
себя!