четверг, 19 мая 2016 г.

ЭКСПЕРИМЕНТ. ДЕНЬ 16

КУЧА СПИСКОВ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОН

Согласно плану третьей недели, начала составлять списки.
Начну с пункта «Записывать и выполнять планы».

Просмотрела составленный список дел прошлой недели. Ни дрожи в коленках, ни чесания рук… Даже поездка заграницу не вдохновила. Странно. Наверно, я уже слишком долго хочу и слишком долго не еду. Вдохновение потеряно. Задумалась над тем, куда я хотела бы съездить. Идеи не появились. Таааак. Что-то здесь не то.

Признаться честно, из-за постоянных недосыпов, кроме как спать, не хочется ничего. Тотал шит. Стала разбираться в том, как качественно спать. Даже у друзей спрашиваю. Советуют расслабиться, не думать о плохом, перестать нервничать и тогда… я смогу нормально засыпать. Вот только проблема не в этом. Засыпаю я нормально. Просыпаюсь тяжело.

Почитала на сайте у Светланы опыт других девчонок в прохождении эксперимента. Оказывается, они досыпают днем. Я не могу. У меня нет такой возможности. Делаю вывод: сплю мало.

Прочитав кучу информации, добавив советы подружек, составила некий перечень для качественного сна. Делюсь с вами, может пригодится.

1. Проветрить комнату перед сном. Этого я никогда не делала. Стоит попробовать.
2. Ложиться и вставать каждый день в одно и то же время. Даже в выходные. Вот где собака зарыта. Если вставать в одно и то же время мне помогает будильник, то ложиться… Тут уж своими силами. И каждый раз выходит по-разному. Над этим надо работать.

3. Последний прием пищи минимум за 2 часа до сна. В идеале 4. Воду желательно тоже не пить. Естественно, ужин должен быть легким. Если вечером совсем невмоготу, можно выпить кефирчика.
4. Расслабляющая медитация перед сном. Это я практикую. Относительно недавно начала, но успехи есть. Главное – избавиться от потока мыслей. Интересен метод «4-7-8». Ознакомиться с ним можете здесь.

5. Подушка. Она должна быть удобной. Я заметила, что лежа на спине в процессе засыпания, чувствую, как начинает неметь затылок. Подушку убрала совсем.
6. В комнате должно быть тепло. Когда мерзнешь ночью, сняться плохие сны. Плюс просыпаешься от холода, что тоже не приятно и совсем не предполагает качественный сон.

7. Тишина. Отсутствие посторонних звуков – это идеально для хорошего засыпания и качественного сна. Пора покупать беруши. Нездоровый сосед с монологом «Плохая мать» на 15 минут, не давал мне нормально расслабиться и уснуть. Утром тот же сосед частенько произносит монолог «Мне на работу, бл@дь, надо. На работу я иду, понимаешь». Не нравится мне так начинать свое утро.

8. Здоровый сон человека - это в среднем 8 часов в сутки. Некоторые источники пишут, что женщинам нужно больше, 9-11 часов. Но это время можно спать частями. Например, 6 часов ночью и 2-3 часа днем. Я сплю в среднем по 6-7 часов в сутки. Выходит, сплю мало. Отсюда недосыпы и плохое самочувствие.

9. Фаза сна у человека, опять же в среднем, длится 1,5 часа. Начинается с фазы быстрого сна, переходит в глубокий сон (максимум приходится на 45 минут) и снова возвращается в фазу быстрого за 45 минут. Фаза быстрого сна – наилучшее время для пробуждения. Поэтому, чтобы просыпаться легко, нужно подбирать количество времени сна кратное 1,5 часам. Например, 6, 7,5, 9 часов.

Это основное. Если начнете искать информацию о качественном сне, то заметите, что в каждом источнике приводятся разные нюансы. Но я не буду вдаваться в подробности.

Конечно, на качество сна влияет образ жизни. Если есть какой-то стресс, нервное напряжение, тревога, то качество сна снижается в разы. Поэтому нужно иметь здоровую долю пофигизма, чтобы спать хорошо. Над этим я тоже работаю.

Итак, вернемся к спискам. Некоторые пункты, которые были внесены в список дел, я выполнила. Остались долгосрочные планы. Пора заняться ними. Но не сегодня. Вернусь к ним, обещаю. И даже напишу ЧТО и КАК я запланировала. Но позже.

«Список невероятностей» начала писать еще вчера. Это захватывает. Я поняла, что именно от этого списка начинают дрожать коленки и чесаться руки. Вот оно. То, что мне нужно. Если кому интересно, могу поделиться (кому не интересно, просто пролистайте дальше).

«Список невероятностей»
1. Покататься на серфе в Австралии.
2. Побывать на Мачу-Пикчу.
3. Увидеть цветущую сакуру в Токио.
4. Полетать на воздушном шаре.
5. Жить в роскошном доме на берегу моря или океана.
6. Совершить кругосветное путешествие.
7. Увидеть Землю из иллюминатора космического корабля.
8. Отказаться от мяса и алкоголя и чувствовать себя легко и здорово.
9. Погладить тигра.
10. Завести шимпанзе.
11. Сделать себе тату.
12. Отпустить волосы ниже талии.
13. Выровнять зубы.
14. Стать великим художником и писать исцеляющие картины
15. Открыть свой бар\кафе\ресторан.
16. Написать и издать книгу, которая станет бестселлером.
17. Увидеть свое фото на бигборде в городе с надписью: «Эффективный психолог. Лучший специалист в своем деле».

Это пока все, но не думаю, что это конец. Моя фантазия каждый день придумывает что-то новенькое)))

Третьим пунктом третьей недели является «Планирование ежедневно». Я начала писать 5 основных задач на день. Те, которые я очень хочу сделать. И что вы думаете? А не все получается сделать. Ведь помимо этих задач, есть еще другие. Не всегда приоритетные, но отодвигающие мои планы на «сделаю потом». Не годится.

Отдых тоже не планирую. Сейчас пишу пост и понимаю, какие вещи я упускаю из вида. Осознание – это половина успеха.

Что ж, сегодня получилось много писанины. Надеюсь, вам было интересно это читать. Возможно, кому-то даже полезно. Если да, то я не зря затеяла все это. Верю, что я со всем справлюсь. Обычно так всегда и происходит. Конечно, грустно осознавать, что иногда движешься не в ту сторону. Но это полезно. Ведь осознание, как я уже говорила, это половина успеха.


Буду закругляться. Сегодня снова лягу позже, чем надо. Эксперимент продолжается. До завтра.

Следующий день - ДЕНЬ 17
Предыдущий день - ДЕНЬ 15