понедельник, 7 августа 2017 г.

МОЙ ГЕШТАЛЬТ

 Месяц назад я окончила первую ступень гештальт-терапии ХИГиПа.
А начиналось все еще в сентябре 2016 года.

Помню первую встречу. Меня тогда поразило количество участников. Нас было 20 человек в группе. Мы знакомились, рассказывали о себе. Я очень переживала, что не могу запомнить все имена.

 Я была удивлена насколько разнообразен возраст участников: от студенток института и до состоявшихся в профессии, но таких увлеченных в поиске новых знаний, женщин, которые имели уже внуков. Единственное, что меня немного расстроило, это то, что в нашей группе был всего один парень. Скажу честно, это никак не помешало мне получить свой опыт на наших занятиях.

Если кто-то ждет, что я буду рассказывать здесь о том, что такое гештальт и с чем его едят, то нет. "Окей, Гугл! Что такое гештальт", - вам в этом вопросе поможет больше, чем эта статья. Также вверху есть ссылка на Харьковский институт, где я проходила обучение (для особенно ленивых вот еще раз ссылка).

Я люблю делиться своими мыслями и результатами, чувствами и ощущениями. А после обучения на первой ступени делаю это с большей смелостью и удовольствием, нежели ранее.

Сейчас очень жалею, что не писала о каждой встрече отдельно. Но иногда всплывали достаточно серьезные вещи, которые просто ломали мозг, разрывали душу. И, признаюсь, не всегда я успевала доехать домой, чтобы не расплакаться.

Да-да. Не думайте, что все так просто было: пришла - получила теоретические знания - сделала пару-тройку упражнений - поделилась чувствами - и все!
Ха! Как бы не так! Здесь я хочу остановиться и напомнить, что я пишу о собственном опыте, о том, что было со мной, и не говорю об остальных. У всех по-разному было.

За все время наших встреч (а их было 9), не было ни одной, чтобы "впустую". Всегда были осознания. Даже в тех темах, которые я считала для себя не актуальными, находилось то, что переворачивало мое сознание.

"Да как так?" - спрашивала я себя. Но чаще: "Какого хрена?" И горько плакала из жалости к себе. А потом на одном из занятий я осознала, что жалость - это одно из проявлений моей любви к себе. Тогда это меня огорошило.

"Ну, класс! Дожилась!" - люблю себя поругать. А кто не любит?! И тут же жалею...
Сразу вспоминается фраза из фильма "Женщины"(2008 г.): "Во мне столько дерьма... Сплошные сожаления..."

И теперь, когда мне хочется плакать, я плачу. Я стала многое принимать в себе. Это честно.
А еще я стала больше молчать. Потому что раньше, я слушала, чтобы ответить. Мне казалось, что я ДОЛЖНА знать ответы на все вопросы. Яжпсихолог. Нет. Не должна. И иногда очень важно просто послушать человека и сказать, например: "Мне грустно, когда ты это говоришь."

Теперь я всегда спрашиваю: "Могу ли я тебе чем-то помочь?" Прежде чем оказывать медвежьи услуги и давать непрошеные советы.

Конечно, первая ступень - это больше клиентский опыт. За девять занятий получаешь много ответов на свои внутренние вопросы. Поэтому я рекомендовала бы всем без исключения пройти ее. Та теория, которая была на занятиях помогала мозгу складывать пазлы, занимаясь логикой, не мешать чувствовать и проживать чувства.

Я очень полюбила наши встречи. Нет, у нас не секта))))

Просто, когда я делюсь своими чувствами (а это ооооочень тяжело вначале) со всеми, ко мне приходит осознание. Когда я вижу, как делятся чувствами другие, меня это сближает с ними.
Видимо, поэтому мы стали так близки. Думаю, именно за это я и люблю гештальт-подход в работе.

Знаете, можно долго разговаривать с человеком о простых фактах из жизни и так и не понять чем он живет. Но, когда ты делишься чувствами, это совсем другое. Это наполняет смыслом все, что сказано.

Я не люблю громких фраз "после занятий ваша жизнь изменится навсегда". Но после обучения на первой ступени у меня действительно многое поменялось. Теперь я меньше делаю то, что делать не хочу. А если делаю, то с четким осознанием, что это мой выбор - делать именно это и именно так. Я точно знаю, что знать всего я не могу. И если я не знаю, то так и говорю.

Мои чувства разнообразны. И я себе позволяю и злиться, и раздражаться, и радоваться, и грустить, и чувствовать страх. Я говорю об этом. И от этого становлюсь только сильнее.

Теперь я четче вижу свои границы: где я, а где другие. Я понимаю за что несу ответственность, а что не в моей власти. Чувством вины меня не возьмешь.

Моя "любимая" фраза: "тыжпсихолог!" теперь вызывает у меня улыбку на лице. И я спокойно могу ответить: "И что?"

С огромной благодарностью вспоминаю всех моих сокурсников. Тот опыт и чувства, которыми они делились, очень помогли мне в моей жизни. Я с восхищением вспоминаю нашего наставника Маринушкину Елену. Я влюбилась в нее еще с тренинга "Деньги и отношения" (о нем я писала здесь).

Для меня она стала примером человека, в котором колоссальный профессионализм и человеческие качества живут в гармонии. Я ни разу не почувствовала превосходства, но я чувствовала силу ее опыта и знаний, сумасшедшую энергетику и нежное сердце матери. Каждый раз я чувствовала поддержку, когда мне это было нужно. Как будто, проводя меня в мир неизвестности, она держала меня за руку и говорила: "Не бойся, я рядом."
Я в восторге, вы поняли)))

Конечно, я всем рекомендую пойти на первую ступень гештальта в Харьковский Институт Гештальта и Психодрамы. Для себя. Совсем не важно какая у вас профессия и планируете ли вы вести психологическую практику. Тот опыт, который вы получите, пригодится вам в вашей жизни в общении с людьми и собой.

Набор в группы уже начался. Подробности и запись здесь. И нет, мне не платят за рекламу, если вы подумали об этом. Я просто делюсь полезностями.
Зачем мне это? Знаете, в мире, где много счастливых и понимающих себя людей, жить гораздо интереснее. И было бы здорово, если бы эта статья поспособствовала этому.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было интересно и полезно ;-)
Ваша Лера Афанасьева!