среда, 1 июня 2016 г.

ЭКСПЕРИМЕНТ. ДЕНЬ 28

КАК Я СЕБЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ДАВАЛА

Этот пост я должна была написать вчера. Вчера был 28 день эксперимента, он же конец 4 недели и, соответственно, конец эксперимента. Вчера нужно было дать себе обратную связь по тому, как это было.

А поскольку психологически я не была готова закончить эксперимент да и часть дел так и осталась не сделанной, проявился защитный механизм - сопротивление: мне жутко хотелось спать и мозг отказывался работать. Конечно, можно было бы спихнуть все на товарища Вивальди и его "Времена года", но кого я обманываю...

Итак, согласно заданию, нужно было выбраться на природу, чтобы без интернета и телефона, расслабиться и задать себе 4 вопроса:

1. Что это было?

2. Как все прошло?

3. Какие изменения произошли?

4. Как жить дальше?

Место я выбрала, вооружилась блокнотом, уселась поудобнее и...
тишина в моей голове...

Потом я поняла, что мне мешают люди снующие туда-сюда. Писать маркером было неудобно.

Хотя, кого я обманываю? :-)

Первый вопрос поверг меня в ступор.
"Что это было?" - подумала я. - "Стоп! Было? Уже месяц прошел? Как быстро..."

Далее без кавычек.

Данный эксперимент для меня - это проверка силы воли. Насколько я могу, если нужно.
Оказалось, могу, но не сильно. Это если честно. А здесь ведь все по-честному.

Эксперимент я проходила для себя, а обманывать себя глупо. Или как минимум бесполезно.
Начала эксперимент я с большим интересом, с ним же подошла и к концу. И решила, что никакой это не конец, а просто этап с подведением итогов.

Теперь о том, как все прошло.

Было сложно. И не только в начале.
Сложно, потому что ты сам себе контролер. Сам себе критик и наставник в вопросах "как можно по-другому, если не получается".

Сложно было вставать рано утром, если есть привычка ложиться поздно. И если кому-то хватает 6-7 часов сна, то мне нет. Если вы читали весь путь эксперимента, то знаете, что вопрос сна для меня был очень актуальным и болезненным. Таковым он остается и по сей день. Хоть стреляй, не могу отработать свой режим сна.

Вывод: надо не только вставать в одно и то же время, но и ложиться.

Питание. Я никогда не была сторонником хлам-еды и поклонником фаст-фуда. Люблю домашнюю еду, но иногда перебиваюсь печеньками. Знаю, что это неправильно. И нет мне оправдания. Всю первую неделю я старалась. А потом мои старания сошли на нет.

Со мной часто так происходит в вопросах еды. Я начинаю жестко себя контролировать, а потом срываюсь. Но и тут все не так страшно, как может показаться. Например, утром я пью коктейль из кефира, банана и клетчатки. Это хорошая привычка, я считаю. И именно ее я возобновила с началом эксперимента.

Я могу пропустить обед. Или съесть, например, целую шоколадку (правда и это за месяц было 1 раз, потому что меня угостили). Но такое периодически случается. Обычно, если не бывает обеда, могу плотно поужинать в семь или восемь вечера. В общем, нет режима.

Вывод: наладить режим питания нужно, потому что это важно для хорошего самочувствия и хорошей физической формы.

Зато появилась привычка делать зарядку по утрам. Чего раньше не было. Это я считаю огромный плюс. Да и к тому же мой хоть и домашний, но фитнес, тоже, считаю, полезное занятие. И все это благодаря эксперименту.

Также в рамках эксперимента я расчистила окружающее меня пространство (хотя периодически я и так это делаю). Но в этот раз было жестче. Многие вещи, которые были из разряда "ну не мешает же", отправлены в дальние дали. И я наконец-то попрощалась со своими мягкими игрушками. До сих пор не верится, что их уже нет. Мне сложно расставаться с дорогими сердцу вещами, но и складывать их по коробкам и просто знать, что они есть, это уже слишком...

Вывод: если вещи не используются по назначению, с ними нужно прощаться.

Теперь по поводу списка дел. Передаю привет Нэнси  МакВильямс, книгу которой я таки дочитала! Не прошло и два года))))
В изначальном списке дел было 13 пунктов, потом прибавилось 9. Сейчас осталось 12. Из них 4 нужно сделать до конца года, 5 - до конца лета и 3 - вчера)))

Над самым главным пунктом - составление летних МК я сейчас работаю. Уже подобрала картинки, составила краткое описание и план занятия по каждому. Теперь нужно составить подробно каждое занятие, опубликовать в ВК и начать приглашать всех желающих. Ну и, собственно, проводить по мере набора групп.

Окружение. В моем окружении не очень много людей. Не настолько, чтобы его нужно было чистить. Скорее его нужно расширять. Тотально расширять, включая людей, к уровню которых я стремлюсь. Таковых очень мало. И мне этого действительно не хватает.

А поскольку данный пункт касался именно чистки, то он прошел как-то мимо меня.

Составляя разные списки планов, целей и мечт (если все же можно так выражаться), мне удалось прийти к ежевечернему планированию. Планирую со сроками я уже давно. И если дело важное, то оно выполняется в срок. Мне важно было попробовать не откладывать "на потом" дела, которые важны лично для меня. Обычно они затмеваются домашней суетой или чьими-то просьбами.

Не скажу, что теперь "мои дела" всегда первоочередные. Но хозчасть отныне точно не на первом месте. И это было важно для меня, повторюсь.

Понравилось составлять список невероятностей. Причем, я не оставляю надежд, что большая часть (если не весь перечень) вполне может исполниться. Список невероятностей в 16 дне.

Расширяя собственные границы и выходя из зоны комфорта, я поняла, что основным в этом деле является написание отчетов в блог. Ведь здесь все без обмана, как есть на самом деле. Без оправданий и преувеличений. Здесь я "без одежды и маски".

И хотя я масок обычно не ношу, но много чего не рассказываю даже близким.А это тоже своего рода защитная маска. Можно говорить фактами и рассказывать о делах текущих. Но это все ни о чем, если не делишься чувствами. Ведь есть большая разница, когда говоришь "я не выспалась" и когда "я не выспалась и чувствую себя откровенно раздавленной, знаю, что сама этому поспособствовала и поэтому в придачу чувствую себя виноватой".

Когда обнажаешь чувства, кажется, что тебя заклюют. Но практика показывает, что это наоборот делает людей ближе. Ведь все мы из одного теста. Признать и показать собственные недостатки - это помочь не только себе, потому что многие видят в тебе себя и пересматривают собственное поведение и жизненные принципы.

По-сути, я могла бы писать подобные отчеты куда-нибудь себе в блокнот. Для меня это было бы то же самое. Но, если есть шанс, что мое откровение кому-то поможет справиться с проблемой или преодолеть сложный жизненный этап, то я буду рада.

Сейчас я не "жертвую собой", как могло показаться. Нет. Я просто открываюсь. Уж слишком долго я была закрыта. Эти записи помогают мне сделать шаг навстречу людям, которые меня совсем не знают, либо знают отчасти, либо думают, что знают.

На вопрос "Какие изменения произошли?" я уже частично ответила. но хотелось бы о внутренних ощущениях подробнее.

Было сложно, было интересно, "приходилось" писать и хотелось поскорей рассказать, не хотелось говорить и здорово было осознать и признаться. В общем, смятение чувств.
Тотальному анализу "нужно-не нужно" подверглась куча дел и было время, когда все то, чем я занимаюсь, казалось абсолютно бессмысленным и ненужным. А потом я вспоминала, что делаю это для себя, а не для того, чтобы это было кому-то интересно и нужно.

Все мы сомневаемся в себе и я не исключение. Самое главное - вспомнить "А ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?" И вот, когда ответ приходит, все становится на свои места.

Я социально зависимый человек и мне важно мнение окружающих. Вернее, мне важно, чтобы во мне видели хорошее. Поэтому я стараюсь во всем, что я делаю, не допускать ошибок, а когда это происходит, ругаю себя. Проходя этот эксперимент, я поняла, что иногда очень важно просто сделать, пусть и на "3". Пусть кому-то покажется недостаточно, но ты хотя бы сделала.

На протяжении многих лет своей жизни я просто говорила "хорошо бы сделать то-то", "вот если бы было так-то", "ах, если бы я это знала раньше"... Признайтесь честно, узнали себя? Я помню себя в такой период очень хорошо. И мне очень грустно, что столько времени потеряно...

Но сейчас вместо того, чтобы сидеть и сожалеть о том, что время прошло, что столько возможностей было потеряно, я просто делаю. Пусть иногда на "3", пусть маленькими шагами, но делаю. И это очень важно. По крайней мере для меня.

Вспоминая себя 5 лет назад, понимаю, сколько изменений во мне произошло. Да что там 5 лет! За последние 2 года многое поменялось. И этот месяц не стал исключением. А сколько еще впереди!

Данный эксперимент стал для меня новой батарейкой в фонарике, освещающем дорогу жизни. Теперь путь более ясный и безопасный.
Спасибо Светлане Покревской за ее методику "Как изменить жизнь к лучшему за 1 месяц".
Верю, что многие, кто осмелятся пройти этот путь, получат свои результаты. И они будут радовать. У меня именно так и случилось.

"Как жить дальше?" Продолжать с удвоенной силой! Корректировать поведение, развивать навыки, учиться новому, открываться возможностям. И верить в себя. Это важно.

На этом этапе у меня все. Прощаясь, не ставлю точку. О дальнейших изменениях буду писать, это я очень люблю.

Желаю успехов тем, кто решится пройти этот эксперимент. И всем-всем веры в себя и в благосклонность судьбы ;-)

Начало эксперимента - ЭКСПЕРИМЕНТ "Как изменить жизнь к лучшему за 1 месяц"
Первый день -ДЕНЬ 1
Вторая неделя - ДЕНЬ 8
Третья неделя - ДЕНЬ 15
Четвертая неделя - ДЕНЬ 22